E-learning NET

Почему игровое обучение самое эффективное?

Posted on: Май 23, 2011

Почему игровое обучение самое эффективное?

Как мы выяснили в прошлый раз, игры создают идеальные условия для того, чтобы человек вошел в наиболее приятное и креативное состояние — именно поэтому они так нам нравятся. Можно ли использовать их не только для развлечения, но и для пользы?

Luna_isabel_gamestar

В мире существует всего лишь одна школа, которая полностью построена по игровой модели — она называется Quest to Learnи находится в Нью-Йорке. Школа открыта при поддержке фонда Билла Гейтса, в ее создании принимали участие как учителя, так и гейм-дизайнеры. По сути дети учатся привычным нам предметам: математика, история, география, но сам процесс обучения полностью построен на игровой основе. Вместо получения оценок работает система повышения в уровнях и зарабатывания титулов. Если есть желание — дети могут брать дополнительные миссии для набора очков и роста своего игрового статуса. Система негативного стресса, когда неудачно выполненная задача ведет к низкой оценке, заменена стрессом позитивным — всегда можно набрать новых квестов и попробовать еще раз заработать больше очков опыта.

Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду.

Разработана внутренняя социальная сеть Being Me, благодаря которой ученики могут искать себе компаньонов для выполнения командных миссий — все как в какой-нибудь онлайн-игре типа World of Warcraft. Периодически проходят «битвы с боссом» — двухнедельные усиленные занятия, направленные на решение какой-то поставленной задачи. У каждого ученика своя роль, нужно собрать правильную команду. Это значит, что совсем необязательно быть лучшим в математике, можно специализироваться на своей любимой теме и найти напарника, который обожает математику. Girls_gmstr Закрепление пройденного материала проходит необычным образом — у каждого ученика есть цифровой подопечный, которого нужно научить чему-то. Это отличная замена контрольным тестам, вместо того чтобы проходить проверку, ученик сам отдает виртуальному персонажу свои знания, отвечает на его вопросы и если нужно — доучивает что-то, восполняет свои пробелы. Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику». Это ключевой момент, который исходит из различия между типами получения знаний learning и education — в первом случае мы учимся быть специалистами, а не просто наблюдателями за тем, как работает та или иная специальность. В отличие от традиционной системы образования, игры дают нам такую возможность уже сейчас. Об этом же говорит и успешный пример Ли Шелдона, который ввел вместо системы оценок очки опыта и рост уровней у каждого студента.

Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же — познанием мира через эксперименты. «А что если?» — вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком.

Есть и другое мнение: Эдвард Кастронова — доцент факультета экономики Калифорнийского Государственного Университета и автор книги «Бегство в виртуальный мир» очень подробно изучил игры с учетом своего профессионального опыта. В своем блоге он пишет, что игровые принципы пока что нельзя использовать в обучении. В игре мы накапливаем опыт через бесконечное количество повторений — чтобы достичь мастерства, у нас есть столько времени, сколько потребуется. Во время урока все иначе: есть несколько заданий, время ограничено, плюс есть учитель, который оценивает ваши результаты по истечении времени. Более того, урок не может восприниматься как игра, к нему более серьезное отношение. Давайте отмотаем время назад и начнем с самого начала: как человек учится чему-то новому? В своей лекции на тему обучения и игры Уилл Райт рассказывает, что мы можем получать опыт всего двумя способами: в одиночку через игрушки (игрушечная машинка дает некоторое представление о том, как работает колесо и почему машины на улицах передвигаются) или же получая информацию от других людей (родители объясняют, как те же самые машины работают). Это базовые техники обучения человека — игра и история, повествование. С точки зрения терминологии, в английском языке есть два отдельных слова, которые отражают эти два процесса, в русском эта разница не так заметна. Learning — это по сути самообучение, знания, полученные через познание мира. И education — образование, знания, которые кто-то дает.

Первый способ получения знаний более натуральный — дети могут познавать мир через игру еще не умея говорить задолго до того, как они смогут воспринимать информацию от родителей в виде повествования. Ученые, проводящие опыты в лабораториях, и ребенок, играющий в песочнице, занимаются одним и тем же — познанием мира через эксперименты. «А что если?» — вот главный вопрос, который движет и учеными, и ребенком. В отличие от привычного нам обучения, когда оценкой поощряется положительный результат, игры учат иначе. И дело не в самой системе оценок, как считаетЛиля Брайнис. Оценки — отличный способ мотивировать ученика совершенствоваться в своем деле, но лишь при условии, что у него есть право на ошибку.

Основная выгода от такого подхода очень четко сформулирована на сайте Quest to Learn: «Студенты учатся быть биологами, историками и математиками вместо того, чтобы изучать биологию, историю или математику».

Неудача в игре — тоже успех. Вы ошиблись, проиграли, но при этом имеете возможность начать заново с учетом полученного опыта. И с каждым разом вы делаете это все лучше и лучше. Отличный пример из лекции Райта: класс, в котором делают стулья, был разделен на две группы. Первой сказали, что лучшую оценку они получат за одну, самую профессионально сделанную деталь. Второй — что высший бал получат те, кто просто сделает наибольшее количество частей, неважно какого качества. Результат — больше всего качественных частей было у второй группы, которая о качестве не волновалась, она просто училась в процессе на своих же ошибках. Более того, игры предоставляют идеальную среду для усложнения этой модели — ведь как-то только вы прошли через множество ошибок и наконец научились чему-то, процесс перестает быть интересным, если только за за ним не следует новый уровень, более сложный, который развивает навыки, приобретенные вами ранее. На этом построены все игры, как и обучение человека, потому что обучение и происходит через игру. Во всяком случае в детстве, затем мы почему-то об этом забываем.

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Календарь

Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Обновления Twitter

  • Иду на вебинар “Вебинар как источник дохода” goo.gl/jmbCP 5 years ago
  • 47 Alternatives to Using YouTube in the Classroom. freetech4teachers.com/2010/09/47-alt… 5 years ago
  • Более 1/3 студентов в США изучают 1 курс онлайн, за 5 лет доля e-learning вырастет на 30-50%. Университеты пустеют. bit.ly/uMzqZP 5 years ago
  • Сегодня в рамках конференции Дистанционное образование 2011 проходила трансляция секционных и пленарных заседаний webinary.biz/joinHiddenWebi… 5 years ago
  • Переводить выражение "облачные технологии" на украинский язык действительно не хочется: "облака" по-украински - "хмары"... :-) 5 years ago
%d такие блоггеры, как: