E-learning NET

Игровые механики в обучении и бизнесе: план продаж – это квест, конкурент – это орк, а экзамен – повод заработать очки опыта.

Posted on: Май 31, 2011

5083883991_557bd04aba_o
©Thomas Hillier

Игры могут давать лишь иллюзию вашей крутости — как внутри виртуальных миров, так и в повседневной жизни. А могут действительно помогать, например учиться и работать.

Про поддельное обучение с игрой Brain Age был предыдущий пост, в противовес ему — пример того, как игры могут помогать по жизни.

Ли Шелдон:«Поколение геймеров становится основной рабочей силой, эти люди хотят и могут использовать культуру и техники обучения, которые знакомы им по играм».

Ли Шелдон — довольно известный сценарист: он писал истории для Стар Трека, Ангелов Чарли и многих игр. Помимо этого, Ли — профессор Блумингтонского университета в Индиане, где преподает курсы гейм-дизайна.

Он понял, что обучение — тоже игра, только невероятно скучная. В тоже время, игровые механики можно использовать в реальной жизни, причем с большой пользой. Вместо стандартной системы оценок Шелдон ввел начисление очков опыта для своих учеников — это стандартная механика для любой RPG-игры. Студенты объединяются в гильдии, выполняют квесты и сражаются с монстрами. Конечно, на самом деле они делятся на группы, готовят презентации и сдают экзамены, но в результате такого подхода производительность растет, число отличников по сравнению с другими группами зашкаливает. И все потому, что студенты воспринимают рутину как игру.

О том, что геймеры будут вести себя в жизни и на работе иначе, чем те, кто никогда не играл, давно говорили Джон Бек и Митчел Уэйд в своей книге «Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду». Правда авторы просто констатировали факты и не знали что с ними делать, в то время как Шелдон предложил простой и эффективный способ использовать элементы игры как еще один мотиватор для работников. На самом деле, это лишь один пример проникновения игр в нашу повседневную жизнь, причем довольно грубый: Epic Win и Foursquare намного изящнее используют игровые механики в, казалось бы, совершенно неигровых сферах.

Получается, увлечь любого человека нужным вам делом очень просто — нужно добавить в него элементы игры. И в этом нет ничего страшного, просто игроки выросли и стали ходить на работу, они все также любят игры и хотят, чтобы они были не только атрибутом беззаботного детства.

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Календарь

Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Обновления Twitter

  • Иду на вебинар “Вебинар как источник дохода” goo.gl/jmbCP 6 years ago
  • 47 Alternatives to Using YouTube in the Classroom. freetech4teachers.com/2010/09/47-alt… 6 years ago
  • Более 1/3 студентов в США изучают 1 курс онлайн, за 5 лет доля e-learning вырастет на 30-50%. Университеты пустеют. bit.ly/uMzqZP 6 years ago
  • Сегодня в рамках конференции Дистанционное образование 2011 проходила трансляция секционных и пленарных заседаний webinary.biz/joinHiddenWebi… 6 years ago
  • Переводить выражение "облачные технологии" на украинский язык действительно не хочется: "облака" по-украински - "хмары"... :-) 6 years ago
%d такие блоггеры, как: