E-learning NET

7 Смертных грехов корпоративного тренера

Posted on: Май 31, 2011

 Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Kimberley Hare (kim@kaizen-training.com) основателя и управляющего директрора компании Kaizen Training Ltd. Перевел портал metodmaster.ru.

Заботы корпоративного тренера

Тренинг прочно вошел в нашу жизнь. Без тренинга нельзя представить полноценной программы корпоративного обучения. Ушли те времена, когда тренер стоял около «оверхеда» (это проектор такой) и часами бубнил что-то, водя указкой по прозрачной пленке. Сегодня в аудиториях происходит Действие – участники двигаются, общаются, играют, аудитория полна жизни. Звучит смех, иногда музыка.

Однако веселая, дружелюбная атмосфера вовсе не гарантирует эффекта научения. Сегодня в аудиториях стала также возможна и имитация бурной деятельности без ее привязки к рабочим задачам. И одной из причин, почему люди отклоняются от качественного и адекватного обучения, является то, что они пытаются по максимуму включить в тренинг всяческую броскую суету и суматоху, которая скорее отвлекает от обучения, чем способствует ему.

Начинение скучного курса энерджайзерами и другими веселыми упражнениями не спасает его – это называется «сделать маникюр мертвому телу».

Использование знаний о закономерностях работы мозга наших подопечных помогает построить эффективный тренинг. Мы твердо верим, что обучающие мероприятия могут быть увлекательными, полезными и эффективными, если вы разрабатываете их в соответствии с принципами и закономерностями работы мозга.

Однако это требует обширных знаний и отточенных навыков от корпоративного тренера. А это – основная сложность для тренеров. И мы предположили, что тренеры обычно совершают семь смертных грехов – грехов, которых можно с легкостью избежать, если использовать «дружественный мозгу» подход.

Смертный Грех 1

Тренеры ставят «информацию», или «материал» в центр того, что они делают, вместо того чтобы переносить обучение на реальную работу и привязывать его к бизнес-результатам. Это ведет к злоупотреблением Рowerpoint и к информационному перегрузу, а не к умению пользоваться информацией. Очень, очень часто тренеры не задействуют всю систему (обучающийся, его начальник и начальник начальника) и упускают фактор «При чем здесь я?».

Смертный Грех 2

Тренеры слишком долго разрабатывают свои тренинги, главным образом потому, что им не до конца понятны реальные результаты, вытекающие из потребностей бизнеса. Я встречал организации, где однодневный тренинг разрабатывался три месяца – а бизнес развивался своим чередом! Это происходит из-за непонимания реальных приоритетов бизнеса.

Смертный Грех 3

Тренеры отрицают важность эмоциональной составляющей обучения. Вместо разработки эмоционально насыщенных видов деятельности они озабочены «мотивированием» и «энергетической накачкой» своих участников во время тренинга. Погрузите людей в атмосферу движения, вызова и психологической безопасности, и тогда вам не нужно будет «приправлять» тренинг не относящимися к делу энерджайзерами.

Смертный Грех 4

Тренеры разрабатывают «один размерчик на всех», т.е. универсальный тренинг. Уже несколько десятилетий мы знаем, что все учатся по-разному, мы располагаем изумительными инструментами – классификацией стилей обучения, теорией множественного интеллекта и мн. др. И тем не менее многие тренеры до сих пор для разных групп ведут одни и те же тренинги, где люди получают один и тот же опыт.

Смертный Грех 5

Многие тренеры по-прежнему работают в стиле «весь вечер на манеже», вместо того чтобы отойти в сторону и отдать ведущую роль самим участникам. Они забывают золотое правило: участники 70% времени должны проводить не слушая вас, а делая что-то! На мой взгляд, обучение – это не потребление информации, а поиск смысла, анализ, создание ценностей и действие. Мы не против профессионально прочитанной лекции – но читайте ее короткими фрагментами, а затем делайте что-то!

Смертный Грех 6

Очень жаль, но многие тренеры потеряли приверженность своему предмету – или никогда ее не имели. Если вы не верите в ценность чего-либо, какого энтузиазма вы можете ожидать от ваших участников?

Смертный Грех 7

За последние десять лет мы узнали о работе мозга больше, чем за всю историю исследований мозга. Многое еще предстоит узнать, но сейчас для профессионалов в области развития и обучения происходят волнующие события в мире исследований. Седьмым смертных грехом тренеров мы считаем их нежелание глубже разбираться в вопросах сознания, обучения, работы мозга. Когда вы ставите свою машину на техобслуживание, вы же ожидаете, что механик хорошо разбирается в работе двигателя, — так почему же тренер не должен разбираться в том, как работает человеческий мозг? Речь не о том, чтобы становиться нейро-психологами, но последние исследования и находки ученых настолько переворачивают наше представления об обучении, что мы просто обязаны, ради наших участников, знать об этом.

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Календарь

Май 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Июн »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Обновления Twitter

  • Иду на вебинар “Вебинар как источник дохода” goo.gl/jmbCP 5 years ago
  • 47 Alternatives to Using YouTube in the Classroom. freetech4teachers.com/2010/09/47-alt… 5 years ago
  • Более 1/3 студентов в США изучают 1 курс онлайн, за 5 лет доля e-learning вырастет на 30-50%. Университеты пустеют. bit.ly/uMzqZP 5 years ago
  • Сегодня в рамках конференции Дистанционное образование 2011 проходила трансляция секционных и пленарных заседаний webinary.biz/joinHiddenWebi… 5 years ago
  • Переводить выражение "облачные технологии" на украинский язык действительно не хочется: "облака" по-украински - "хмары"... :-) 5 years ago
%d такие блоггеры, как: