E-learning NET

Talking about blended learning — part 3 — selecting methods (краткая аннотация)

Posted on: Июнь 1, 2011

Интервью с Clive Shepherd (консультант, интересующийся всеми аспектами и технологиями новых методов обучения и коммуникаций.)   Brighton, East Sussex, United Kingdom

Говоря о смешанном обучении — выбираем методы

Основная задача, это решить какие методы нужно использовать, чтобы обогатить и разнообразить обучение.

Есть сотни методов, которые можно использовать: дискуссии, лекции, игры, ситуационные задания. И на данный момент нужно найти верные методы под конкретные потребности (курсы).

Как решить какие методы нужно использовать?

Важно принять решение, а детали последуют сами собой.

Одно из основных решений «социальный контекст». Какой из вариантов будет лучше для аудитории курса. Либо это индивидуальное обучение (тренер — ученик), либо обучение в группах. В основном вполне достаточно одного варианта, но иногда можно комбинировать групповое и индивидуальное обучение.

Следующее не маловажное решение, которое поможет в выборе методов это стратегия, которая дает информацию в самом удобоваримом виде.

Как сравнить разные социальные контексты обучения?

В самостоятельном обучении есть ряд преимуществ. Можно учиться в собственном темпе, такое обучение не вызывает стресс и он более гибкое. Так же можно учиться «маленькими частями» и выбирать место и время обучения самостоятельно.

Но есть и ряд недостатков. Достаточно тяжело себя заставить учиться, и нет поддержки. Индивидуальное обучение (тренер — ученик) очень эффективно. но в то же время интенсивно. Тренер общаться только со слушателем и все внимание приковано к одному человеку. Такое обучение сконцентрированное и быстрое. Хотя если тренер недостаточно опытен. то эффективность соответственно снижается. Все проходили обучение в группах. На данные момент практически все наше образование основано на этом методе и так же имеет свои преимущества. Есть поддержка группы и тренера, а также определенное давление (некоторые вещи слушатель не стал бы делать самостоятельно). Есть возможность услышать мнение со «стороны» (от других слушателей). Минус в том, что не получиться учиться в собственном темпе и ритме. У всех социальных контекстов есть свои преимущества, и стоит использовать разные контексты.

Какие есть возможности с точки зрения общей стратегии обучения?

Существует масса возможностей выбора стратегии. Какую же выбрать и почему?

Все начинается с технического задания. Когда лектор проводит аудиторные занятия он читает лекции, дает списки рекомендованной литературы и т.д. Теперь нужно понять каким образом перенести всю информацию (материалы) в контент. Это сложный и длительный процесс. В большинстве случаев людям тяжело воспринимать не структурированную информацию. Это по силам лишь тем, кто обладает опытом (знаниями) в теме, которую собирается изучать. Такой человек может самостоятельно учиться по книгам, презентациям, видео….Он сам может определить что для него важно, а что — нет. Для основной массы людей это не лучший способ обучения.

Также очень важна инструкция по обучению. Ее получают как на очных курсах, так и в дистанционных. Она может быть разработана тренером или дизайнером курсов. Многим людям необходимо, чтобы их поддерживали и сопровождали во время обучения.

Еще один момент!Должен быть тренер! И в данном случае предложено окунуться в «практику». Такая стратегия рассчитана на людей опытных, которым приходится быстро принимать решения. Поэтому им предлагаются ситуационные практические задания, которые выявляют пробелы в теории.

И еще одна стратегия — исследование. Здесь нет тренера или эксперта, а есть — исследователь. Исследователь делает определенные ресурсы доступными для людей. Это конечно не главная стратегия, но она отлично комбинируется с другими стратегиями.

 Как социальный контекст и стратегии обучения взаимодействуют  между собой?

Являются ли социальный контекст и стратегии обучения сторонами одной медали? Или же она перекрывают друг друга?

На самом деле это довольно самостоятельные концепции, применяемые как вместе, так и отдельно друг от друга. Каждый должен решать самостоятельно (принимая во внимание контент курса и его особенности) что использовать.

 Почему следует начинать с выбора метода, а не технологий?

Ответ очень прост! В первую очередь подумайте — БУДЕТ ЛИ ЭТО РАБОТАТЬ?! И только в дальнейшем о тренерах и технологиях.

Заместитель директора ЦО «Актив».

Турик Алена

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Календарь

Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Обновления Twitter

  • Иду на вебинар “Вебинар как источник дохода” goo.gl/jmbCP 6 years ago
  • 47 Alternatives to Using YouTube in the Classroom. freetech4teachers.com/2010/09/47-alt… 6 years ago
  • Более 1/3 студентов в США изучают 1 курс онлайн, за 5 лет доля e-learning вырастет на 30-50%. Университеты пустеют. bit.ly/uMzqZP 6 years ago
  • Сегодня в рамках конференции Дистанционное образование 2011 проходила трансляция секционных и пленарных заседаний webinary.biz/joinHiddenWebi… 6 years ago
  • Переводить выражение "облачные технологии" на украинский язык действительно не хочется: "облака" по-украински - "хмары"... :-) 6 years ago
%d такие блоггеры, как: