E-learning NET

Будущее e-learning — симуляции и «серьезные игры»: Почему виртуальные миры лучше веб-камеры?

Posted on: Июнь 22, 2011

Серия «ROI в виртуальных мирах» посвящена ответам на два вопроса: 1) Почему виртуальные миры являются хорошей альтеранивой для существующих технологий? и 2) Как лучше получить возврат инвестиций от проектов в виртуальных мирах? В данную серию включены 4 статьи:

1) Почему виртуальные миры лучше веб-камеры?

2) Анатомия аватара

3) Опыт новичков

4) Пример: The FutureWork Institute

Почему виртуальные миры лучше веб-камеры?

Один из наиболее частых вопросов, который мне задают о виртуальных мирах: Разве веб-камеры не могут сделать то же самое, только лучше?

Вообще-то в этом есть определенная логика. Используя веб-камеру, вы можете видеть выражение лица собеседника, мимику, язык тела и общаться почти также, как вы делаете это в реальной жизни. Почему мы должны использовать виртуальное пространство с аватарами, если веб-камеры так дешевы, просты в использовании и доказали свою эффективность?Как оказалось, существуют серьезные психологические и физиологические причины, из-за которых использование веб-камер ограничивается ситуациями обыденных разговоров. Чтобы разобраться, почему это происходит, мы должны понять, как работает наш ум при получении информации с экрана.

Когда вы смотрите на экран, ваш ум искривляет пространство

Самый простой способ понять, что происходит в уме человека, когда он смотрит на экран комьютера или телевизора, это представить, что экрана вообще не существует. Именно поэтому мы можем сидеть в 15 метрах от блеклого 30-дюймового экрана на семинаре и все равно что-то понимать из демонстрируемого учебного видео. Хотя экран может находиться в другом конце комнаты…

ваш ум отфильтровывает лишнюю информацию и изменяет размер так, что вы видите это так:

Кстати, на это стоит обратить внимание людей, занимающихся маркетингом. Чем больший «объем пространства» ваше сообщение или логотип занимает в восприятии клиента, тем большее влияние вы окажете на его мысли.

Почему важна форма экрана?

Можно далеко проследить историю феномена, объясняющего, почему экраны становятся длинее, а не просто больше: большиство людей видят двумя глазами, один рядом с другим. Это придает нашему полю зрения форму прямоугольника, близкого к форме ветрового стекла автомобиля.

Из этого следует, что экран 16х9 воспринимется гораздо более естественно и удобно, чем экран 4х3 того же размера. Ментально гораздо проще «приблизить» к себе и «увеличить» именно такой экран. Именно поэтому большинство запоминающихся корпоративных логотипов квадратные или вытянутые в длину, но редко — в высоту.

Это не означает, что экраны 4х3 никуда не годятся. Они выше и поэтому кажутся больше, и из-за этого продолжают продаваться. Кроме того, они комфортны при просмотре веб-страницы с текстовой информацией, организованной в столбцы, когда высота важна и удобна.

Был ли Линдон Джонсон «близкоговорящим»?

Существует еще одна проблема, связанная с веб-камерами. Помните, мы говорили об «умственном увеличении», которое применяют люди при смотрении на экран, отфильтровывая окружение? Так вот, они также будут делать это и с изображениями внутри экрана!

Представьте себе, что к вам поступил VOIP – звонок с включенной веб-камерой от президента Линдона Джонсона:

Конечно, это всего лишь небольшая картинка размеро в 300 пикселей. Однако, поговорив немного, вы убедитесь, что вам приходится смотреть в сторону, чтобы продолжить разговор, потому что его лицо полностью заполнило ваше поле зрения. Это выглядит так, как будто его лицо находится в нескольких сантиметрах от вашего, некомфортно близко.

С точки зрения общения это становится неловко, и, строго говоря, вы не можете все время отводить взгляд, потому что он посчитает, что вы «не обращаете на него внимания». Эта проблема появится и далее по мере продложения разговора, когда вы заметите, что Джонсон никогда не смотрит вам в глаза — он смотрит на экран, а не на вас! (На самом деле, он смотрит на вас, но на вас — на своем экране, и также, как и вы, видит, что вы никогда не встречаетесь с ним глазами…).

Конечно, все эти реакции происходят совершенно бессознательно, но в итоге происходит одна из двух вещей:

1) вы начинаете чувствовать себя неловко, или

2) вы перестаете воспринимать разговор всерьез, вместо это переходя в режим «присутствия на переполненной вечеринке».

Тут появляются аватары

Ирония заключется в том, что вы можете вести разговор в виртуальном мире, заполненном флюоресцирующими цветами, и это будет более серьезный разговор, чем тот, который вы могли бы вести с помощью веб-камеры.

Феномен виртуальных миров работает, потому что виртуальные миры предлагают одну простую вещь — восприятие пространства. Это одиин из самых недооцененных и самых мощных инструментов прошлого десятилетия. Даже не используя 3d-очки, виртуальное пространство «отодвигает» присутствие других людей на комфортное расстояние, при этом сохраняя ощущение того, что физически вы находитесь рядом.

Рассмотрите внимательно эту картинку с одной из встреч с Торли Линденом, ответственным за обучение новичков в Linden Labs., на которой я был некоторое время назад. Пожалуй, даже задержитесь и щелкните на изображение, чтобы увеличить его:

У вас возникнет ощущение, что вы стоите здесь, сразу чуть сзади  за парнем в полосатом костюме и девушкой с желтыми волосами. Постойте там немного, поприсутствуйте в сцене. Идет разговор. Задержитесь на секунду и подумайте: каким будет ваш первый импульс?

Большинство людей захотят пройти в круг и сесть. После этого они начтут оглядываться и участвовать в разговоре при помощи чата или голоса, или того и другого сразу. Они будут «близки» к тем людям, с которыми хотят быть рядом, но без этого ощущения «близкоговорящего».

Таким образом, мы разобрались с комфортной дистанцией. Но произошло кое-что еще. Вы это заметили?

Три модели обучения в одном разговоре

Люди имеют тенденцию основываться на одной из трех возможных моделей обучения: аудио, видео или кинестетической. Наверняка, вы интуитивно понимаете о чем идет речь, но давайте быстро рассмотрим основные моменты:

  • Аудио-обучающеся нуждаются в том, чтобы информация была ими услышена, чтобы понять ее,
  • Визуалы, должны увидеть информацию, чтобы они стала для них ясной,
  • Кинестетики, чтобы учиться, должны что-то делать, или, как минимум, переживать какие-то ощущения.

Это не является абсолютным ни для одного человека (чтобы об этом ни говорили), и нельзя сказать, что вы жестко привязаны к одной модели. Но, как правило, в различные моменты времени люди имеют предпочтения к той или иной модели.

При разговоре с веб-камерой это означает, что вы перегружаете визуальный канал, но не догружаете кинестетический. Аудио-учащиеся могут не заметить этой проблемы, но она может существовать для тех, с кем они ведут разговор.

В противоположность этому встречи в виртуальных мирах работают, задействуя все каналы восприятия. Видео-обучающиеся могут смотреть на место, где они слышат голос, или читать текст (что критично для них, если им важно запомнить информацию!). Аудио-обучающиеся могут просто сидеть и разговаривать, изредка просматривая печтаный текст. Для кинестетиков же виртуальные миры — это просто рай.

Кстати, вы будете удивлены, сколько людей являются кинестетиками. Только при использовании этой модели обучения вы сможете что-то реально сделать. 

И самое главное: все эти люди взаимодействуют в максимально удобном для них режиме, все они или «смотрят в глаза», или «слушают, что им говорят», или «чувствуют, что понимают». Все пространство поддерживает общение. Даже в реальном мире это общение не могло бы быть лучше, так как у визуалов в этом случае не было бы поддержки текстового чата!

Еще раз про размеры экрана

С виртуальными мирами существует еще один фокус: дисплей непреднамеренно имеет больший размер, чем стандартное изображение с веб-камеры. И это очень удобно для дизайна интерфейсов. Дизайнеры приложений уже давно обнаружили, что меню и элементы управления надо размещать вверху и внизу экрана, оставляя края свободными для представления контента.

Этот общий подход можно увидеть и в текстовых редакторах, редакторах видео и в виртуальных мирах. Если вы хотите погрузить пользователя в контент, то он должен быть широким, а не высоким. И только в приложениях вроде Adobe Photoshop, где большинство пользователей уже имеют широкие экраны, вы можете задействовать боковые панели.
Выводы:
Виртуальные миры работают лучше, чем веб-камеры по трем причинам:
1) вы можете сохранять свое личное пространство,
2) вам будет удобно, независимо от того, какая из моделей обучения для вас наиболее комфортна,
3) это максимально соответствует привычному полю зрения и процессу восприятия.

premiumconsult.blogspot.com

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Календарь

Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Обновления Twitter

  • Иду на вебинар “Вебинар как источник дохода” goo.gl/jmbCP 6 years ago
  • 47 Alternatives to Using YouTube in the Classroom. freetech4teachers.com/2010/09/47-alt… 6 years ago
  • Более 1/3 студентов в США изучают 1 курс онлайн, за 5 лет доля e-learning вырастет на 30-50%. Университеты пустеют. bit.ly/uMzqZP 6 years ago
  • Сегодня в рамках конференции Дистанционное образование 2011 проходила трансляция секционных и пленарных заседаний webinary.biz/joinHiddenWebi… 6 years ago
  • Переводить выражение "облачные технологии" на украинский язык действительно не хочется: "облака" по-украински - "хмары"... :-) 6 years ago
%d такие блоггеры, как: